Особенности конструкции дизельного двигателя

Дизельный двигатель конструкцией мало отличается от обычного бензинового: поршни, цилиндры, шатуны. Механизмы газораспределения существенно усилены, на них приходятся 6олее высокие нагрузки, степень сжатия у дизеля намного выше (19-24 см/3 против 9-11 см/3 бензинового). Этим объясняется больший вес и габариты дизельного двигателя.

Принципиальное отличие заключается в способах формирования топливно-воздушной смеси, ее воспламенения и сгорания. У бензинового мотора смесь образуется во впускной системе, в цилиндре воспламенение происходит от искры свечи зажигания.

В дизеле подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндры поступает чистый воздух, в конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800° С, в камеру сгорания под большим давлением (10-30 МПа) форсунки впрыскивают топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется. Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре, ударом — отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля. Такой способ рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет высокую экономичность.

Экологические характеристики такого двигателя тоже лучше — при работе на бедных смесях выбросы вредных веществ, особенно оксида углерода, заметно меньше, чем у бензиновых моторов.

Недостатки дизельных двигателей: — повышенная шумность и вибрация, меньшая литровая мощность, трудности холодного пуска.
Но это относится в большей степени только к старым конструкциям, в современных моторах эти проблемы не являются столь очевидными.

Источник: 36master.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *