Автотюнинг: усиление мощности двигателя автомобиля

Любой автовладелец хочет усилить мощность своей машины, то есть сделать автотюнинг, и это желание естественно и понятно. Тюнинг (в переводе с английского слова tuning -настройка) – это не просто замена одних запчастей другими, это изменение и доведение ходовых качеств автомобиля до желательного уровня. Тюнинг – это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески в том числе. С этой целью нужно идти в автосервис, где специалисты сделают всё, что для этого необходимо, с помощью автосервисного оборудования.

Увеличение мощности двигателя, иначе говоря, форсировка (что происходит от английского слова force — сила), напрямую связано с его основными параметрами, а также, конечно, с качеством топлива. Основные параметры двигателя – это рабочий объем цилиндров, количество подаваемой топливовоздушной смеси и эффективность её сжигания.

Чтобы увеличить мощность, необязательно прибегать:
1) к расточке цилиндров под больший диаметр поршня,
2) к повышению оборотов,
3) к переходу с бензина на другие виды топлива.
Это радикальные меры.

Некоторого усиления мощности можно добиться, например, с помощью организации большей эффективности сжигания – через увеличение степени сжатия, через тщательную настройку всех приборов и устройств и через замену микрочипа в системе управления двигателем (в случае наличия электронного блока управления).

Так, при замене микрочипа не требуется никаких механических переделок, изменяется алгоритм управления впрыском, что повышает мощность двигателя на 5-10%. Однако следует знать, что в этом случае отменяется ограничение максимальных оборотов – это ведет к повышению износа двигателя.

Эти меры позволяют сделать двигатель мощнее, чем он был изначально. Кардинальное же решение заключается в увеличении подачи топливовоздушной смеси. Мощность мотора выше, если в единицу времени сжигается больше топлива. Чтобы увеличить подачу топлива, нужно также увеличить и подачу воздуха (то есть кислорода, который необходим для сгорания бензина).

Поскольку возможности мотора по всасыванию воздуха ограничены и сам он с этой задачей не справится, для этих целей используются такие устройства, как объемные нагнетатели, механические компрессоры и турбокомпрессоры, каждый из которых имеет свои плюсы, хотя все они находятся в одной ценовой категории.

Хорошо. Продолжение по ссылке .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *